30 октября 2012
Рецензия на альбом Алексея Батыченко «Jazz Parking / 27 января 2011» (2012)
Smooth-джаз странным образом считается на Руси музыкой, в некотором смысле, вне закона – пресловутый широкий слушатель морщится: «не поют, и слов нет», а джазовые снобы всех возрастов высказывают субстилю претензии в сладостности и эстрадности. Однако, как свидетельствовала неумолимая статистика продаж носителей в совсем еще недавние времена и, как минимум, в Москве, записи иностранных артистов этой стилистики пользовались стабильным спросом даже вне зависимости от звездности этих виртуозов обманчиво легкой музыки.
Тем не менее в существующей патовой ситуации в отечественном шоу-бизнесе именно smooth-джаз может оказаться его спасением – резонно считать, что кредитоспособный слушатель выберет именно такую музыку из соображений, скажем так, внешнего престижа, а там и денежки, хотя бы с концертов, музыкантам достанутся.
Тем не менее в существующей патовой ситуации в отечественном шоу-бизнесе именно smooth-джаз может оказаться его спасением – резонно считать, что кредитоспособный слушатель выберет именно такую музыку из соображений, скажем так, внешнего престижа, а там и денежки, хотя бы с концертов, музыкантам достанутся.
Хотя бы поэтому, участие нашего главного «сайдмена с дудками» – точнее, с трубой и флюгельгорном – Алексея Батыченко в проекте «Jazz Parking» абсолютно оправдано. Да и вообще, как не приветствовать выход сайдмена такого уровня на относительно широкую публику?
О «выходе» говорить нелишне – Алексей до самого последнего момента был известен лишь профессионалам как сольный исполнитель и руководитель студийной духовой секции «Студио-транзит», а также и как один из основных музыкантов концертного состава Леонида Агутина; однако этот концертный DVD – плод собственного видения Алексея.
Главная заслуга «Jazz Parking / 27 января 2011» для отечественной сцены – это презентация музыкантом своего авторского материала, который так и хочется назвать «книжным» smooth-джазом: все здесь соответствует высоким интернациональным стандартам субстиля – в этом смысле особо показательна открывающая DVD пьеса «Lounge», в которой смело заявляется, что сольные партии – прерогатива не только лидера квинтета, но и искусного клавишника Егора Дергачёва, чьим кумиром, судя по структурам и звучанию соло, является бывший музыкант Santana Том Костер.
Материал концертной программы Алексея хочется определить как «ночную музыку большого города», каковой она, конечно, и является – и ничто не иллюстрирует это лучше, чем номер «Night Ether», несколько схожий с хитами Shakatak – только, понятно, с заменой партий вокала на соло флюгельгорна. Более серьезные по мелодике и аранжировке композиции «Papa» и «Obsession» наследуют, в определенном смысле, давней работе Алексея в оркестре Анатолия Кролла «МКС Бэнд». Плюс ко всему концертная программа очень грамотно выстроена – закрывают ее темповый smooth-номер «Crazy Disco» и, хочется сказать, богатая полубаллада «Child Song».
Единственное, в чем можно попенять Алексею – так это в решении выпускать именно промо-DVD, а не CD – но что ж поделаешь, если CD на Руси окончательно, похоже, вышел из категории престижных предметов культурного потребления. Хотя автору этих строк очень бы хотелось иметь в своем распоряжении чисто музыкальный диск – работа саунд-продюсера Роберта Бойма абсолютно профессиональна: квинтет звучит прямо как в студии. Остается ждать продолжения…
Новости
Все новости- 11 мая 2023 ВКонтакте с джазом на Центральном — день второй!
- 8 мая 2023 Открытие фестиваля «ВКонтакте с джазом на Центральном» прошло на ура
- 4 мая 2023 JAZZ PARKING ВОЗВРАЩАЕТСЯ!
- 21 ноября 2022 Кураторские экскурсии по выставке «Джаз!100!Россия!» в Музее Музыки
- 13 ноября 2022 В этом году исполняется 100 лет джазу в России. В Комсомольске юбилей собираются отмечать весь ноябрь.