19 ноября 2014 MUSECUBE

Анжелика Алфёрова-Арутюнян: Мы действительно мощно разогнались и уже не можем остановиться

sample

Самый передовой и стильный джазовый проект столицы Jazz Parking (JP) отмечает своё 6-летие грандиозным гала-концертом 20 ноября в Суриковъ HALL. Проект известный в профессиональных музыкальных кругах и среди широкой публики. Тем не менее автор musecube.org решил поговорить с музыкальным продюсером JP Анжеликой Алфёровой-Арутюнян, практикуя системный подход и страсть к финализации.

- Давай с самого начала. Как родилась идея проекта?

- Я сама провела на гастролях 15 лет своей жизни в качестве певицы. И вот в 1997 году полетела в Нью-Йорк уже не как певица, а как организатор мероприятий. Улетели с девочками из «Ассорти» (сейчас – N.A.O.M.I.), Сашей Панайотовым и Валерой Меладзе. Это было частное мероприятие в форме концерта. Не пьянка, не гулянка, как это часто бывает у нас, а частная встреча с концертной площадкой, где «Ассорти» и Панайотов пели «фирмУ», да пели так, что американцы обалдели. И я подумала, почему мы в России не можем так же собираться?

После мероприятия я ехала по Манхэттену в клуб Blue Note. Не могли долго припарковаться, передо мной была «желтая река» автомобилей такси. Когда подъехали к клубу, водитель сказал, что парковочных мест нет, надо выходить и идти пешком. Я сказала, что никуда не пойду, у меня «шпильки» 14 см, он говорил, что мы никогда не припаркуемся, и вдруг от центрального входа отъехала машина. Я закричала: «Jazz Parking!» - так и родилось название проекта.

- За проектом стоит большая команда, в том числе профессиональная женщина-предприниматель, финансист, генеральный директор проекта. Как вы с ней познакомились? Как удалось донести музыкальную идею до людей с управленческими навыками и бизнес-хваткой?

- Мы много лет дружим с Викторией Лихтиной, исполнительным директором проекта, я была её помощником в телевизионном отделе PR-агентства, интересовалась и менеджментом, и пиаром. Виктория Лихтина и наш нынешний генеральный директор, профессиональный финансист Виктория Буртова позже работали вместе на телеканале РЕН ТВ. В 2008 году мы встретились втроём, и я попыталась изложить идею. Всё было с одной стороны сыро, с другой – очень понятно. Собрать «под одним небом» максимальное количество талантливых вокалистов и музыкантов, дать проекту название Jazz Parking, что символично означало «Паркуйтесь к нашему джазу». Мне поверили, потому что я рассказывала от души. И мы втроём, две Виктории и одна Анжелика, решили это сделать.

- Цели, которые ставились перед проектом 6 лет назад, достигнуты?

- Цель - дать понять публике, что джаз – это не страшно, что это точно такая же классика, просто с другой стороны, то есть создать моду на джаз - достигнута. Ведь до московской искушенной публики иначе не достучаться. Мы хотели показать хотя бы в одной отдельно взятой Москве, что живой концерт с участием многих вокалистов возможен. Одной из причин, которой промоутеры объясняли концерты под минус, была невозможность отстроить звук для всех одинаково хорошо.

- Музыканты, работающие на ваших концертах, подтверждают, что концертный менеджмент у вас в проекте есть. Как вы организованы в этом смысле?

- Мы работаем командами и никогда не приходим на площадку без своих администраторов и саунд-инженеров. У нас большая подготовительная работа PR-отдела, финансового отдела, дизайнеров и техников непосредственно на площадке. Когда я смотрю на action plan мероприятия, понимаю, что наши гости не догадываются, что такой план в принципе существует. Масштабная подготовительная работа есть перед каждым концертом даже в маленьком клубе. Мы действительно мощно разогнались и уже не можем остановиться.

- С какой целью задействованы два бренда, Jazz Parking и Music Parking?

- Music Parking – название юридического лица и теперь название вокального конкурса с живым бэндом, Jazz Parking – музыкальный проект для реализации творческих идей наших артистов и музыкантов, TV Parking – отраслевое телевидение, Show Parking работает на рынке событийного маркетинга и корпоративных мероприятий.

- Как развивается ваше сотрудничество с федеральными телевизионными каналами?

- Опосредованно, мы присутствуем на многих телевизионных каналах. Каждый второй-третий вокалист или музыкант – резидент JP – появляется в различных музыкальных шоу, разговорных программах центральных каналов. «Наши» принимают участие в самого разного рода конкурсах как участники, ведущие и члены жюри. Я сама была членом жюри конкурса «Золотой Голос» на телеканале MUSICBOX. Многие наши резиденты - желанные гости на ТНТ в развлекательных шоу Comedy Club и Comedy Woman. Наши вокалисты, принимая участие в телевизионных конкурсах, дали понять, что возможен формат живой музыки и эстрадного джаза. Многомиллионная телевизионная аудитория Первого и России1 поняла, что у нас в стране с музыкой не всё так плохо, что не может не радовать.

- Ваш проект сделал феноменально много для слияния джаза и поп-музыки. Расскажи, пожалуйста, предысторию процесса.

- Последние 6 лет, не побоюсь этого сказать, происходит непрерывное синтезирование жанров. Первые концерты JP были ориентированы на традиционный джаз. Этери Бериашвили со своим составом исполняла традиционные стандарты, например. Сейчас мы больше занимаемся качественной поп-музыкой.

Александр Панайотов в первый День рождения проекта выступил с нашим бэндом в программе «Джазовая революция». Название само за себя говорит, это самый настоящий эстрадный джаз. В концерте принимали участие многие известные джазовые музыканты, ещё через год джазовую революцию подхватила группа «Ассорти», ныне N.A.O.M.I.

Маргарита Позоян и Арцвик, к слову, никогда не пели джазовые стандарты, предпочитая другие направления музыки. Но я всегда тайно в душе верила и надеялась, что оставшись в проекте, они обратят внимание на творчество Этери Бериашвили и Мариам Мерабовой. Так и произошло.

Некоторые слушатели на самом деле не знают, что Мадонна перепела многие джазовые стандарты, иначе бы ей было слишком скучно. Её Дни рождения проходят в стиле джазовых вечеринок. Несмотря на то, что она немного не из нашего мира, я её большая поклонница. Снимаю шляпу перед эстрадными исполнителями, разбирающимися в джазе.

- JP профессионален во многих отношениях. В частности, грамотная бизнес-идея не привязываться к определённой площадке. Как складывается ваша кооперация с площадками?

- Мы расширяем не только жанровые, но и географические границы джаза. Новых неосвоенных площадок мы не боимся. Куда бы мы ни приходили, мы всегда собираем не менее 150-200 гостей в зале, и «прокачали» на джаз и ЦАО, и Юго-Запад, и спальные районы Москвы.

Переместив JP ближе к МКАДу, мы получили огромное количество благодарностей от жителей спальных районов. Они приходили, потому что джаз – это модно, а оставались, потому что понравилось. Часто после концертов нам говорили: «Наконец-то наш сон прервался».

Ни на одну площадку мы не пришли сами. Руководители предприятий рекомендуют нас друг другу, и мы в нашем замечательном офисе в «Москонцерте» просто принимаем приглашения. Мы не навязываем нашу услугу, как раз наоборот, увидев наш проект, рестораторы сами зажигаются на JP.

Есть и другая наша заслуга. Мы подняли джаз до уровня дорогих премиальных ресторанов и сделали музыку доступной состоятельным людям. Многие богатые люди не были готовы воспринимать джаз, в первую очередь, из-за плохих бытовых условий некоторых джазовых клубов.

- Ваш проект продюсерский, а не промоутерский. Вы вырастили целую генерацию российских соул-певцов. Чувствуешь ли ты свою персональную вину в перепроизводстве эстрадных звёзд? Найдётся ли достаточно работы всем-всем вокалистам?

- На рынке корпоративных мероприятий в этом декабре всё очень спокойно. Экономическая ситуация неблагоприятная. Многие корпорации и компании находят деньги на ресторан и стол, но на артистов денег уже не хватает. И так сейчас у всех. Много звонков с запросами, мало подтверждений.

Но в московской ресторанной и клубной культуре пока достаточно работы, а касательно джаза пока нет и речи о конкуренции.

- JP удалось реализовать очень логичную и здравую идею развивать сайт проекта как отраслевое нишевое джазовое СМИ. Кто в проекте работает на эту идею?

- Во-первых, мониторим новости центральных СМИ, и наши редакторы собирают эти новости на нашем портале. Во-вторых, у нас есть лояльные журналисты, которые либо пишут нам на сайт для рубрики «Интервью недели», либо присылают авторские колонки целенаправленно. Мы совершенно открыты и кооперативны к другим джазовым проектам. На нашем портале может разместить анонс любой промоутер или любой музыкант. Мы за интеграцию всех джазовых сил, и продюсерских, и музыкальных. Паркуйтесь к нам! Jazz Parking!


Беседовала Дарья Белецкая, специально для MUSECUBE

Информация о мероприятии:

20 ноября.
Сбор гостей в 20:00
Суриковъ HALL: улица Вятская, 41 А
Действует депозитная система +7 968 006 01 11