30 ноября 2014 Комсомольская правда

Участница шоу «Голос» Мариам Мерабова: «Алла Борисовна удивилась: «Ну, ты дала жару!»

sample

Егор Арефьев, фото Олега Наумова

Мариам Мерабова выступает уже порядка 20 лет — в составе группы «Мирайф», в проекте Jazz Parking и даже на «Евровидении» в качестве бэк-вокалистки. Но широкой аудитории джаз несколько чужд, а потому певица решила прийти на «Голос» — заявить о себе в эфире Первого канала. Получилось мощно: исполнив две песни Аллы Пугачевой, Мариам дошла до прямых эфиров. О воспитании троих детей, знакомстве с Аллой Борисовной и трудностях расставаний на «Голосе» певица рассказала «КП».

«С мужем познакомились на первом курсе колледжа»

— Мариам, помните, как решили отправиться на «Голос»?

— Это было давно. Но в прошлом году я не смогла попасть на «Голос» из-за беременности. Поскольку я известна в узких кругах, хотелось немного расширить охват. Лучше для этого места не найти. У меня много знакомых среди участников всех сезонов проекта. Мы с ними вместе пели в проекте Jazz Parking, там и познакомились: Маргарита Позоян, Анастасия Спиридонова, Настя Чеважевская, Антон Беляев, Тина Кузнецова, Этери Бериашвили.

— Опасались, когда шли на шоу?

— Страшно переживала! Я видела, как на слепых прослушиваниях выступают сильные вокалисты и на них странным образом никто не оборачивается. Это пугало. Как это ни парадоксально, «Голос» — это мой первый вокальный конкурс. Не было еще ни одного проекта, где я бы смогла выступить в жанрах, которые мне близки, да и доверия к остальным конкурсам было не особенное.

— Как давно вы занимаетесь музыкой?

— С пяти лет. Правда, сначала это было фортепиано. Я должна была быть пианисткой, но судьба распорядилась иначе: случайно попала в джазовый клуб и заболела этой музыкой. А потом поступила в музыкальный колледж им. Гнесиных на факультет эстрадно-джазового вокала.

— Кроме того, у вас есть группа…

— Ее создал мой муж. Точнее, на тот момент будущий муж (смеется) Армен. Мы познакомились на первом курсе колледжа. В 1998 году он меня позвал в коллектив «Мирайф», вот там я до сих пор и солирую. А Армен — пианист и автор. Репертуар у нас разный: от вечно зеленых джазовых хитов в наших аранжировках до авторской музыки. Особенно мы ратуем за наш авторский проект «Джаз на русском», который мы с успехом представляли на многих джазовых фестивалях.

— Ваше исполнение песни «Реквием» в ходе нокаутов произвело фурор. Почти все, кто был на сцене и возле нее, плакали. А ролик в интернете набрал порядка 190 000 просмотров.

— Честно говоря, не помню, как это было (улыбается). Это настоящее откровение для меня. Настоящий катарсис! Раньше я не смела притрагиваться к этой песне, потому что она — эталонная. Спетая и сыгранная. И вовсе не мое амплуа. Но Леонид Николаевич дал мне этот номер, и я приступила к работе с содроганием. Перед репетициями я специально не стала переслушивать песню в исполнении Аллы Борисовны. Я работала по нотам. И слушала, как читает это стихотворение Марины Цветаевой блистательная Алиса Бруновна Фрейндлих. Это сумасшедший по воздействию текст! Было сложно не рефлексировать и работать над ним. А потом уже на я обратилась к Богу, чтобы он помог мне не вмешиваться, а пропустить через себя величие гармонии музыки и смысла. А еще я расстроилась.

— Почему?

— Ушла Маша Зайцева, мы с ней тоже тепло относимся друг к другу. Она — великолепная певица. Так что я вовсе и не радовалась, что прошла дальше (смеется). В этом и есть сложность проекта: когда идет мощная и нервная работа, сближаешься, а потом приходится расставаться.

«Готовилась к „Реквиему“ по записям Алисы Фрейндлих»

— А как вы познакомились с Аллой Пугачевой, помните?

— Ирсон Кудикова (участница «Фабрики Звезд-5» Аллы Пугачевой), которую я знаю с ее 16-летия, приехала ко мне на концерт и сказала, что они с Аллой Борисовной хотят пригласить меня в преподавательский состав Школы вокала Пугачевой. С одной стороны, это было очень радостно. С другой, волнительно, ведь я никогда раньше не преподавала «в системе», а школа — это система. Потом мы с Аллой Борисовной обсудили концепцию работы и наши взгляды совпали: главная задача — раскрыть детей и познакомить их с разнообразным музыкальным материалом. Сейчас дети не знакомы с классикой мировой эстрады, а ведь там была такая энергия, индивидуальности, а такие музыкальные планеты! Чтобы ребенок смог раскрыть себя, им надо дать эту базу. Олдскул. Уже потом идет постановка дыхания и работа со звуком, ознакомление со стилями, воспитание культуры.

— Хоть в школах вы и не преподавали, но зато в частном порядке работали. И на «Голосе» даже пришлось сражаться против ученицы…

— Ксения Бузина — моя любимая девочка, прекрасная и честная. Светлая личность. Так вышло, что нам пришлось соперничать. Я страшно переживала за нее и металась в ринге «Голоса». Ведь Виктория Черенцова, которая пела с нами в трио, тоже брала у меня пару уроков, когда была ещё в проекте Вика Che. Но что поделать, такой регламент. Мы сначала все три были в шоке, а потом даже посмеялись над ситуацией. Леонид Николаевич ведь не знал, что мы знакомы.

— Вы обсуждали свое участие в «Голосе» с Аллой Борисовной?

— Категорически нет. Даже не предупредила ее, что иду на проект (смеется). Не сообщила, что готовлю «Реквием». Я решила, пусть Алла Борисовна увидит номер в эфире и оценит. Мне хотелось бы просто не испортить прекрасную музыку.

— На этапе поединков вы пели «Бумажного змея» Пугачевой. Потом был «Реквием». После этого она не звонила вам?

— Мы говорили после слепых прослушиваний. Я позвонила Ирсен, она передала трубку Алле Борисовне, и та сказала: «Ну, ты дала жару!». Ей понравилось и она поздравила меня. Потом пришла СМС от Филиппа Киркорова с теплыми словами, он написал, что болеет за меня.

— Впереди прямые эфиры. Страшно?

— С каждым туром мне становится все легче. Я меньше рефлексирую и больше работаю. Не боюсь и знаю, что хочу.



 Важная часть вашей биографии — работа на бэк-вокале. В том числе и на «Евровидении». Интересно, что чувствует бэк-вокалист на большой сцене?

— Еще до «Евровидения» мне повезло — я работала на бэк-вокале у Сергея Воронова (группа «Crossroadz»), Николая Носкова, Ольги Кормухиной. А потом выступала на «Евровидении» с Димой Биланом за Россию, с Ани Лорак за Украину, с Димой Колдуном за Белоруссию и с Евой Ривас за Армению. Каждый раз переживала, как в первый. Это колоссальная ответственность. К тому же разрывается сердце — за кого болеть. Хочется и за Армению, потому что я — армянка, и за Россию, потому что я тут выросла с детства (смеется).

 Супруг помогает вам профессионально?

— Только благодаря ему я и раскрылась. Он мой учитель! Так что, то, что я представляю из себя на данный момент, как солист, заслуга моего мужа. Да и вообще, если бы не Армен, ничего этого не было бы. Мы мыслим и смотрим на вещи практически одинаково. Я нахожусь ЗА мужем и всегда ему доверяю.

 Ваши детишки увлекаются музыкой?

Семья у нас не только музыкантская, но и традиционная во всех смыслах этого понятия. Это хотелось бы подчеркнуть. Поэтому, несмотря на выступления, гастроли и съемки, детей мы не бросаем. Они всегда под нашим присмотром. Старшей дочери Ирме скоро исполнится 19 лет. Она — моя помощница. Очень сильно помогала и помогает с Соней, которой сейчас 7 лет, и с Георгием, ему полтора года. У нас дома все нацелено на то, что мы все вместе, семья. Ирма окончила музыкальную школу Дунаевского, но не захотела пойти по нашим стопам. Она поступила в архитектурно-строительный колледж и сейчас там уже на третьем курсе — круглая отличница. Соня тоже пошла в музыкальную школу, она артистична, музыка ей дается легко. Настолько легко, что быстро становится скучно (смеется). Георгий, судя по всему, тоже музыкальный мальчик — все время поет и танцует.



— Материнское сердце не подсказывает, в какую сторону пойдут дети?

Поскольку мы стараемся не забывать, что живем с Богом, нам важно, чтобы наши дети состоялись как люди: хорошие, добрые и порядочные. Чтобы они твердо стояли на ногах и помогали другим. Наша задача — не мешать им в выборе и не переживать, что выбор может произойти не очень быстро. И в победах, и в поражениях мы всегда будем рядом с ними.