2 ноября 2013

ИНТЕРВЬЮ НЕДЕЛИ. Этери Бериашвили

sample

Наш разговор за полночной чашкой кофе случился в ресторане Карлсон сразу после концерта Jazz Parking, в котором известные резиденты проекта вывели на сцену двенадцать новых вокалистов. Огни ночного города, эмоции через край и овации все еще звучащие в ушах задали тему для беседы.

Этери, как вы относитесь к такому формату мероприятия, когда начинающие свой путь артисты выступают на одной сцене с уже заслуженными?

Для Jazz Parking  проведение концертов в таком формате скорее традиция. Такие концерты – это всегда взрыв эмоций. Без ложной скромности можно сказать, что сегодня и вокалисты и музыканты показали высший класс. Это очень достойный уровень!

Как Вам новые лица?

Новые лица абсолютно не уступают старым. В семье Jazz Parking прибыло и  я очень рада этому. Мне Анжелика давно говорила, что выстроилась огромная очередь из артистов, которые хотят поучаствовать в Jazz Parking. И я это понимаю потому, что проект невероятно успешный (стучит по дереву три раза). Так и должно быть - люди стремятся к качеству, к живому звуку и то, что они стремятся в Jazz Parking, говорит о статусе проекта, как глобальнейшего джазового сообщества, которое осуществляет наши самые сокровенные мечты. Могла ли я, например, пять лет назад подумать о том, что песню Balancer из репертуара Maurane, по которой я просто сходила с ума, смогу спеть на Jazz Parking? Меня даже называли – «девушка туапсе», потому, что я пела эту песню с огромным рвением. Я исполнила ее на первом же выступлении в проекте и публика поняла и приняла ее. Я ее очень люблю до сих пор и надеюсь, что еще  спою на Jazz Parking.

Как вы думаете, почему проекту удалось добиться такого успеха?

Здесь много составляющих, но главная наверное – это успешный менеджмент. Конечно, наличие здесь лучших музыкантов, безумно талантливых вокалистов, безусловно играет важную роль. Но львиная доля – это успешный менеджмент. Наши любимые девочки Вики (руководители проекта Jazz Parking-ред.) какие-то мега-успешные, мега-талантливые и имеющие определенную смекалку. Они еще умудрялись в разгар кризиса проект продавать и подаватьтак, что каждый уважающий себя вокалист хотел в нем участвовать. Я хорошо помню с чего мы начинали. С очень скромных гонораров, хотя на тот момент, это были нормальные деньги,  многие клубы предлагали гораздо более скромные гонорары.

Анжелика (автор и музыкальный продюсер проекта Jazz Parking - ред.)  – она сама – исполнитель. Она сама роскошная певица, поэтому очень хорошо знает наш труд, очень хорошо знает из чего состоит успех певца или певицы, она сразу же поставила все точки над «I”, что не должно быть неуважительного отношения к музыкантам, артистам. В проекте все равны. Она любит всех. У меня такое ощущение, что она готова о каждом говорить по три часа. Мы ее называем «Мама». Она и есть мама. Когда Анжелика представляет тебя на концерте, ты уже чувствуешь себя звездой. Это может вскружить голову. Главное, вовремя вспомнить кто ты и как тебя зовут.

То есть успех Jazz Parking – это грамотный менеджмент и хороший состав артистов, которые выступают.

В ноябре проекту исполняется 5 лет. Ваш концерт был первым на презентации Jazz Parking, как резидент, который выступает в проекте со дня основания, можете подвести итоги?

 Первый концерт был 6 ноября 2008 года и я помню его так, как будто он был вчера. Думаю, что можно подвести лишь промежуточные итоги, у проекта еще очень долгий путь, благодаря тому, что в нем участвуют теперь и дети – Jazz Parking KIDS.  То есть у нас уже растет поколение, которое нас сменит. Я не хотела бы, чтобы менялись девочки – Анжелика, Виктория и Виктория потому, что они являются двигающей силой проекта. Я думаю, что Jazz Parking стал не просто какой-то родной отдушиной для каждого из нас, он стал проектом, который заявил о себе очень мощно и очень громко. Я не помню, чтобы на концерте Jazz Parking было мало народу. Здесь всегда очень много людей, очень много слушателей, которые приходят послушать и оценить качественную музыку. Это некий знак качества. Я очень рада, что мечты пятилетней давности не разошлись с делом. Если артист выступает на Jazz Parking – это  круто!

Кого вы могли бы выделить из молодых исполнителей, выступавший сегодня, кто Вам понравился, у кого по вашему большие перспективы?

Я сегодня представляла девушку по имени Аста. У нее потрясающие данные для того, чтобы быть успешной. Лилит Арутюнян сводит меня с ума. Арцвик Арутюнян, тоже  Арутюнян… Все Арутюнян! Поющая фамилия! Я до сих пор удивляюсь от того, что эта девочка (Арцвик) настолько скромно себя ведет… Она перед каждым выходом переживает, хотя по западным меркам она – уже звезда,  состоявшаяся. Когда она открывает рот – это просто – туши свет! Очень все на высоком уровне. Про деток Jazz Parking я вообще молчу. Они, какие-то космические, внеземные. Меня сегодня опять удивила Ольга Синяева, хотя она уже из старожил проекта. Оля пела какие-то запредельно высокие ноты, которые берегла для этого концерта видимо. Ольга Белая! Я ходила на ее спектакли. Она участвовала в мюзикле We will rock you, и сколько  я ее слушала, столько я рыдала горькими слезами потому, что это было очень убедительно! В моем понимании это некий, не то чтобы, эталон вокала, но она очень яркий исполнитель! И тоже очень скромно себя ведет, очень боится каких-то моментов.  Jazz Parking – это идеальное место куда можно и нужно придти талантливому исполнителю, где можно принять на себя все лавры звездные потому, что тебе дадут здесь искупаться в овациях, в эмоциях, получить поддержу и профессиональную помощь коллег, научится работать живьем и именно отсюда можно стартовать в сольную жизнь.

Вы упомянули мюзикл We will rock you. Расскажите про него.

Это  мюзикл, который основан на музыке группы Queen. В Москве лет десять  назад одна компания взялась за его постановку. В Лондоне он шел уже давно и у нас был мега-крутой кастинг.  Я помню его очень хорошо потому, что болела за многих вокалистов. Я хочу сказать, что Ольга Белая для меня стала открытием после этого мюзикла. Восемь раз  я смотрела его с разными исполнителями, но на Ольгу я попадала чаще всего. Она там блистала. Там  выступали великолепные певицы: Елена Максимова, Елена Назарова и Мариам Мерабова - она тоже исполняла одну из главных ролей в этом мюзикле.

Этери, и Вы ведь тоже принимали участие в мюзикле совсем недавно?

Да, я пела в мюзикле “Mamma Mia”. Там я поняла, что мюзикл – это отдельная семья, отдельное сообщество, отдельные люди. Я соприкоснулась с немного другим сообществом артистов- не джазово-попсовым, а именно с театральным. Это удивительные люди. Они воодушевлены совершенно другим. И с ними тоже нужно дружить, общаться, чтобы не терять ниточку, которая ведет к высокому искусству.

Сейчас вышел мюзикл Chicago. Что вы думаете по поводу этого мюзикла?

Говорят, что это не наша история, что люди не будут ходить. Но пока все в порядке, по-моему. Во-первых, там участвуют ярчайшие артисты, некоторые из них уже пели в этом мюзикле. Лика Рула, она уже, по-моему, играла роль Велмы Келли. Для меня открытием стала моя коллега, мы вместе играли в мюзикле  “Mamma Mia”  – Анастасия Макеева. Помимо того, что она безумно красивая женщина,  она еще и невероятно талантлива. С ней всегда было очень интересно разговаривать о театре, о ролях, о разных моментах театральных. Когда я узнала, что Лариса Долина будет там петь, то была удивлена. Мне очень интересно послушать как будет выступать в мюзикле именно она потому, что у нее есть в потрясающий актерский талант, помимо голоса. И мне интересно посмотреть ее в роли  Мамы Мортон.

Вы проходили прослушивание на мюзикл Chicago?

Скажу Вам по секрету, что да проходила. Я тоже прослушивалась на роль Мамы Мортон, но, видимо, я была недостаточно стервозна. Такой нужно быть или уметь очень хорошо играть эту роль, но поскольку актерского опыта у меня немного, и недавно я стала настоящей мамой, то конечно, на роль Мамы Мортон я не потянула.

Почему приняли решение участвовать в шоу Первого канала Голос?

Вы имеете ввиду почему я, в уже в таком достаточно солидном возрасте, решила принять участие в проекте, где себе нужно только перспективу прорисовывать? Во-первых, очень многие из моих подруг по Jazz Parking принимали участие в этом шоу и мне показалось, что они там еще сильнее раскрылись.Во-вторых,  их узнала страна. Я решила, что мне не помешает тот факт, если меня узнает больше людей. Мне нравится, что со мной здороваются люди, которых я никогда не знала, ко мне в социальные сети добавляются в друзья по 25-30 человек каждый день. Мне пишут очень добрые, хорошие СМС. Да и приятно, когда тебя пропускают в очереди в аэропорту или в пробке(смеется)

Как у Вас складываются отношения с Вашим наставником Леонидом Агутиным?

Он ловко снимает корону с нашей головы, которая начинает появляться с приходом популярности. И правильно делает потому, что нельзя в нашем деле расслабляться. Когда ты думаешь, что в этой конкретной песне сделал все, он ставит новые задачи с которыми нужно справляться, о которых нужно думать, по-новому себя открывать. Этот проект помогает мне себя открыть заново, задуматься о тех вещах, о которых я раньше не задумывалась.  Даже исполняя свои любимые песни я не думала о том, что я несу с этими песнями, что я хочу этим сказать, какой образ должен быть вокруг каждой песни. Леонид Агутин – очень хороший продюсер. У него есть невероятное чутье – что должен петь каждый человек, как он должен выбирать песни, как он должен с этими песнями жить и он помогает всем нам создавать из песни шедевр.

 А что думаете про сам проект?

Я думаю, что это большой успех нашего центрального телевидения, вообще и Первого канала в частности. Конечно, очень дорогостоящий проект, но  его нужно было обязательно делать в нашей стране. Россия большая, талантов много, есть кого открывать. Если сместить место кастинга из Москвы на Урал, то можно будет открыть еще большее количество талантливых исполнителей. Известных талантливых людей станет еще больше. Голос делает талантливых людей известными. Я в этом шоу представитель старшей группы, скажем так. В основном там девочки и мальчики от 20 до 30 лет, а я и Наргиз Закирова в группе ближе к сорока. Это приятно- Голос в этом году стал более зрелым.

 Вы недавно стали мамой. Как чувствуйте себя в этой роли?

 Ребенок – это мой самый главный проект, самый значительный. Несмотря на то, множество проектов в которых принимаю участие, я не забываю о своем человеческом предназначении. Когда у меня появилась дочка, когда я стала мамой, я поняла зачем я вообще родилась женщиной, я поняла эту вселенскую загадку. Как человек с высшим медицинским образованием я все понимаю. Мы это все изучали. Но только когда я сама стала мамой я поняла, что это чудо, действительно чудо.

Как в вас все это умещается: участие в Голосе, кастинги, концерты, гастроли,  Jazz Parking и ваше чудо?

Просто есть огромное желание, все это совмещать,жить именно так. Кроме того у меня есть потрясающий менеджер, которого зовут  Табриp Шахиди. Я являюсь частью его “Империи музыки”. Он очень грамотно ведет мой менеджмент, сразу обозначив, что артист не должен разговаривать о себе, артист не должен выставлять себе цену- это нескромно, некорректно. Об этом должны говорить другие люди специально для этого подготовленные, вот у Табриза это получается великолепно. И я очень рада, что я ним, он со мной. И мы вместе делаем одно большое дело. Раньше я сама  занималась организацией.  Не могу сказать, что была в восторге от этого, но полезные знания и умения приобрела.

Какие проекты в которых вы поучаствовали для Вас самые значимые?

Это было участие в группе «A'cappella ExpreSSS», гостевое участие в группе Marimba Plus. Недавно завершился тур по городам Урала с Леонидом и Николаем Виницкевичами. Я пела их авторскую музыку. Это было потрясающе, невероятно. Не далее как завтра у меня концерт с Андреем Макаревичем в программе джазовая трансформация. Андрей Вадимович тепло ко мне относится, мне это приятно, и высоко ценит то, что я делаю - мы с удовольствием играем эти концерты. В общем проектов много, думаю, что сил хватит на все. В нашем деле нужно успевать как можно больше. Как говорил мой педагог  Владислав Алексеевич Коннов: «В нашем деле нужно сидеть не на двух, а на десяти стульях одновременно!».

Потому, что профессия артиста сталкивается с субъективным мнением слушателей.  Кому-то может не понравиться то, что ты делаешь, кому-то это может быть не по душе. Например, в моей родной Грузии джаз слушают не очень много людей. Те грузины, которые разбираются в джазе, они очень взыскательные и искушенные. Но основная масса, скорее понимает какую-то энергетику, общее настроение, общее состояние, но глобально, с музыкальной точки зрения, не очень большой процент людей, понимают то, что я делаю, однако, я все-таки пытаюсь туда пробиться. Я хочу, чтобы меня увидел мой родной народ, хочу,  чтобы грузины оценили мое творчество. .